"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының № 21 мектеп-лицейі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-лицей №21 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Знатоки природы Казахстана

16.04.2018

Знатоки природы Казахстана

 

Внеклассное

мероприятие по познанию мира

 для учащихся 2-х классов

Берестова И.С.

учитель начальных

классов

СШЛ №21

г. Кокшетау

2018 г.

Тема: Знатоки природы Казахстана.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся 2 классов, содействие общественной

активности, патриотическому воспитанию школьников.

Задачи: Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микроколлективе. Воспитание заботливого отношения к природе.

  В начале урока Середа Анжела, ученица 2 Г класса прочитала стихотворение «Мой Казахстан».

Учитель: Прекрасна и неповторима природа нашей страны, с её полноводными реками и озёрами, высокими

горами и широкими степями. Удивительны и прекрасны животные и растения, населяющие нашу землю. Но мало любоваться родной природой, нужно уметь любить и беречь всё живое.

Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Знатоки природы Казахстана» и поговорить о природе и культуре родной страны.

Итак, начнём. В игре участвуют команды из всех 4-х  классов. Представление команд. Название, девиз. Правила игры таковы: внимательно слушать друг друга, задания можно обсуждать в команде, если ответ готов, вы поднимаете зеленый круг, перебивать ответ команды-соперника – недопустимо. Желаю успехов!

1 конкурс. Разминка для мозга «Байга»

Учитель: Что такое байга? Для каждой команды прозвучит по 5 вопросов, отвечать на них нужно быстро, каждый

правильный ответ, принесёт команде 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

1.Назовите государственные символы РК (герб, флаг, гимн)

2.Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)

3.Как называется верхняя сводчатая часть в юрте? (шанырак)

4.Казахское лакомство в виде шариков из теста (баурсак)

5.Какое животное из семейства кошачьих считается символом Казахстана? (барс)

Вопросы для 2 команды:

1.На берегу какой реки расположена столица Казахстана? (Ишим)

2.Уникальное озеро Казахстана, одна его часть пресная, другая – соленая (Балхаш)

3.Какое мифологическое животное изображено на гербе Казахстана? (Тулпар)

4.Назовите первого казахстанского космонавта (Т.Аубакиров)

5.Казахский национальный напиток из молока кобылы (кумыс)

Вопросы для 3 команды:

1.Столица Казахстана? (Астана)

2.Какого цвета казахстанский флаг? (голубого)

3.Как переводится название Кокшетау? (Синие горы)

4.Назовите казахский народный музыкальный инструмент (домбра, кобыз)

5.Состязание акынов перед народом (айтыс)

Вопросы для 4 команды:

1.Какое животное может прожить без воды 45 дней? (верблюд)

2.Как называется территория, где запрещена любая деятельность человека, созданная с целью охраны животных и растений? (заповедник)

3.Сколько заповедников в Казахстане? (9)

4.Птица, изображенная на государственном флаге РК (орёл)

5.Как называются летние пастбища для скота? (Жайляу)

Подведение итогов конкурса.

Учитель: 2 конкурс «Животный мир» Он состоит из 3 частей.

Часть 1. «Анаграммы. Расшифруй названия животных»

Каждая команда получает лист, на котором зашифровано название животного. Ответ нужно записать на чистом листе. Команда, которая выполнит задание быстрее всех, получает за правильный ответ 2 балла,

остальные – по 1 баллу.

 ЛЬДОША,  ЬЕВДМЕД,  ДВЕБЛЮР,    ГНОСРОО , НРЕЖДАЙ

 ЛОШАДЬ, МЕДВЕДЬ,   ВЕРБЛЮД ,  НОСОРОГ ,  ДЖЕЙРАН

Часть 2. «Жалобы животных»

Читаю жалобы, какая команда быстрее догадается, о ком идёт речь, поднимает сигнальный круг.

Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились.Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды читает жалобу и дает правильный ответ.

За правильный ответ – 3 балла.

Учитель: Часть 3. «Узнай что за здание»

Картинки Астаны, команда выбирает себе одно здание и описывает ее на листе бумаги.

Делает кластер.

3 конкурс «Друзья наши зелёные»

Учитель: Переходим к следующему конкурсу. Он называется « Друзья наши зелёные» Кто догадался, о чем

мы будем говорить?

-А почему мы растения называем своими друзьями?

Задание «Узнай по описанию»

 Капитаны команд получают пакет с заданием. Вам нужно по описанию догадаться, о каком растении идёт речь?

На выполнение задания дается 5 минут.

1)В народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. Родина этого растения Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В

вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Наверное, у всех народов принято гадать на ней: « любит - не любит» (ромашка)

2)Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства.Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок одного растения, и через некоторое время они

вместе скрылись с глаз. Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам. (подорожник)

 3)Первые плоды этого растения появились в Африке, в Египте, более чем 4 тысячи лет назад. Об этом свидетельствует древние египетские рисунки, на которых изображён этот сладкий плод. Это самая крупная

ягода. ( Арбуз)

4)Благодаря этому овощу южноамериканские индейцы в 1532 году одержали победу над испанскими завоевателями. Этот овощ используют для приготовления приправ к разным блюдам. Индейцы насыпали молотые плоды этого растения на тлеющие угли жаровен, ветер разносил едкий белый дым, вызывающий кашель, чихание и слезотечение, и противник, бросив оружие, убегал. (Красный стручковый перец)

Учитель: Разминка.   Игра  в кругу с мячом «Бывает - не бывает», пока капитаны выполняют задание.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

I – «Вопрос-ответ»

1.Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Казахстана? (Архар, фламинго, барс, бобер, сайгак, кулан, пеликан)

2.Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из под коры? (Дятел)

3. Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

4.Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

 5.Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)

6.Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

7.Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

8.Президент Казахстана (Назарбаев Н.А.)

9.Столица нашей Родины. (Астана)

10.Национальное жилище казахов (юрта)

А теперь вопросы для  гостей:

 1.С какими  странами  граничит Казахстан?  (Россия,  Китай,  Кыргызстан, Узбекистан,  Туркменистан).

2.Самое  большое  озеро  на  территории  Казахстана?(Балхаш).

3.Город вошёл в историю благодаря месторождению  угля,  обнаруженному Аппаком Байжановым?(Караганда).

4.Город - жемчужина  Алатауских  гор ? ( Алматы).

5.Назовите национальную валюту Казахстана? В каком году она была введена?(15 ноября 1993 г7)

6.У  русских  А.С. Пушкин, а  у  казахов поэт….  (Абай).

  Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Учитель:  Дети! Любите свою страну –Республику Казахстан. Любите  Природу. Учитесь необычному искусству – в

самом незаметном и необычном явлении природы увидеть маленькое чудо, маленькое

волшебство.  Спасибо за внимание. Сау болындар!

 

Просмотров: 875


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст